"У НАС В НЕСКУЧНОМ САДУ"
Сегодня
перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача
подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые
возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных
в наши дни стал метод проектов.
Наш детский сад не стал исключением. Так, в
этом году педагоги МДОУ№3 «Родничок» и
их воспитанники под руководством
заместителя заведующей по учебно-воспитательной работе Салыковой Амины
Олеговны, разработали и внедрили ряд проектов: "Покормите птиц
зимой", "Тайна имени", "Мастерская Деда Мороза",
"Осень золотая".
Хотелось бы поподробнее рассказать, а
вернее похвалиться, своим проектом, который вызвал восторг у моих воспитанников
подготовительной группы №10, их родителей и отмечен коллегами.
Работая над темой проекта, я пришла к
выводу, что все дети очень любят приключения и поиск клада может стать ещё
одной увлекательной игрой. Сейчас в мире очень популярна такая игра, как геокешинг.
Геокешинг (geocaching от греч. Geο- — Земля и англ. cache —
тайник) — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем,
состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры. В рамках
проектной деятельности в ДОУ я адаптировала игру для дошкольников. С детьми
были составлены маршруты, прокладывался путь от одной точки к другой. Мои
воспитанники получали перечень точек, которые они должны будут посетить. Задача
– найти точки или спрятанные там
предметы, заданные объекты и ответить на вопросы. В каждой точке игроки
выполняли простые задания и делали пометки в своем путевом листе. Кроме этого,
были привлечены и родители к созданию компьютерных презентаций,
где дети вместе с родителями искали
необходимую информацию в Интернете, музее, библиотеках или находили их в
природе и фотографировались на фоне искомых объектов для своих проектов. Затем
мы все вместе готовили свои отчеты-презентации
о проделанной работе. Мы настолько увлеклись Геокешингом,
что стали придумывать всё более сложные и интересные формы игры, их
подсказывали мне непосредственные участники -
мои воспитанники.
Нами были проведены акции «Чистый
детский сад - чистый город!», т.е. организованы субботники не только на
территории детского сада, но и микрорайона. Детьми были отмечены самые грязные
участки микрорайона и расклеены листовки: «Убери за собой!», «Наша природа - в
наших руках!», "Взрослый, не сори, будь
примером, убери!". В практической деятельности дети придумывали
поделки из бросового материала, так как узнали, что многие предметы можно не
выбрасывать, а использовать вторично. Об этом узнали все воспитанники и
педагоги детского сада, посетив выставку "Дадим вещам вторую жизнь".
Организованные экскурсионные поездки по
достопримечательностям нашего города, к памятным местам, на конезавод,
хлебозавод, церковь, музей, что повысило культурный уровень моих воспитанников
и развитие патриотических чувств и любви
к нашему городу.
Хочется сказать, что Геокешинг
– это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в
которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов,
поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и
познавательной активности, умение общаться и находить в результате общения
нужную информацию, решать проблему сообща.
Я думаю, моим воспитанникам не скучно в
детском саду, потому что каждое утро я вижу искрящуюся улыбку, распахнутые
любопытные глаза и желание познавать мир и играть
в геокешинг!
Воспитатель МДОУ ДС№3 г.Буденновска С.О. Фисенко |