Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 02:24

МДОУ ДС №3 "Родничок"

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Форма входа
bus.gov.ru
Правовая информаци

Конспект НОД воспитателя Фисенко С.О.

«ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

 

     воспитатель высшей квалификационной категории Фисенко С.О.

 

Программное содержание НОД:

Расширение и активизация словаря по теме «Морские обитатели», «Животные».
Согласование числительных с прилагательными и существительными.
Образование притяжательных прилагательных.

Развитие познавательной активности и любознательности.
Воспитывать умение слушать своих сверстников и взрослых.
Инновационные технологии: личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми,ИКТ.

Цель:

Обогащение знаний детей в познавательно-исследовательской деятельности через выполнение заданий различной направленности.

Задачи:

Содействовать обогащению представлений детей в области географии.

Обогатить сферу  знаний детей о природном явлении вулкане (из чего состоит, как работает).

Побуждать к самостоятельному использованию познавательного и игрового опыта для решения разных видов задач в условиях игрового взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Активизировать применение детьми опыта познавательной деятельности, в возможности изготовить вулкан и разбудить его. Учить выполнять несложные манипуляции во время проведения элементарных опытов.

Обогащать опыт сотрудничества детей друг с другом, совершенствовать умение договариваться, распределять объём работы (формировать умение работать в малых группах, договариваться и согласовывать свои действия).

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение худ.литературы», «Труд».

1.Организационный момент. 

Ребята ,ещё одно лето закончилось. Вы повзрослели, загорели. Многие летом где-то отдыхали. Соня, где ты отдыхала?(Андрей? Лёша).А я была на море. И представляете, к берегу прибило вот эту бутылку. Я сразу подумала, что она необычная. Вы знаете, что моряки или люди попавшие в беду в море, так передавали сообщения. Это морская почта. Но открыть её без вас я не решилась. Открываем?

-Ребята, это же настоящая карта сокровищ. Здесь записка.(Читает)

Лишь, только тому, кто не испугается и отправится в путешествие ,эта карта поможет найти спящий вулкан, под которым находятся мои  сокровища.

                                                                                             Джек Воробей.

-А, вы знаете, что такое вулкан? Что значит разбудить вулкан? Когда вулканы называют спящими? Откуда мы можем обо всём этом узнать? (Прочитать книгу, посмотреть по телевизору, найти ответ в компьютере, от кого-то услышать, совершить путешествие). Правильно! Что будем делать картой и сокровищем? ( Отправимся на поиски клада).   Предупреждаю, нас ожидают трудности, препятствия, которые мы должны преодолеть, иначе клад нам не найти. Чтобы отправиться в морское путешествие, что нам необходимо? (корабль). Где же мы его возьмём? Может в  записке, что-то говориться об этом:

Фигуры разные возьмите

И корабль скорей сложите

Всё получится у вас

В путь отправитесь тот час!

1.Д\И «Собери кораблик из геом.фигур.

-Какие фигуры вы использовали? Каким цветом треугольник, квадрат? И т.д Появляется слайд корабль.

Это наш  корабль, а вы все – одна сплочённая команда матросов. Можно, я буду вашим капитаном? Тогда в путь. Отдать концы, как говорят матросы. К сокровищам.

«Держим путь на Коралловые рифы».

(Включается музыка. Слышен шума моря. Воспитатель смотрит в бинокль).

-По правому борту вижу маленького дельфина. (Слайд- дельфин). 
- Дельфин просит помощи. За ним гонится хищная  акула. Если мы не выполним задание, то она его съест. Моряки никогда не бросают своих друзей в беде. А дельфины – друзья человека. Они спасали даже людей. Поможем дельфину? Необходимо назвать четвёртое «лишнего». 

2. Четвёртое лишнее по картинкам.

-Ура! Дельфин спасён и мы подплываем к рифам согласно карте.

Обратите внимание  на морское дно. Ой, сколько же там морских обитателей.

На карте снова надпись:

Ваш корабль сел на мель

Вы в заложниках теперь

Сколько нас вы  посчитайте

А потом уж отплывайте!

Ребята делать не чего. Придётся выполнить задание морских обитателей.

3. Игра «Посчитай морских обитателей».

Вы должны назвать что,какое и сколько!   У меня пять морских звёзд.

две ЗЛЫЕ акулы.

три больших осьминога .

один морской конёк

две  маленькиЕ рыбЫ

пять КРАСИВЫХ ракушек

шесть БОЛЬШИХ КИТОВ

четыре маленьких дельфина.

 Корабль следует дальше. У нас впереди –«Остров Бармалея».

 Посмотрите, Бармалей держит здесь разных животных в клетках. Угадайте, какие животные спрятаны у Бармалея? 

4.Игра «Чей,чья,чьи».

Чей хвост? (львиный)

Чья морда ( медвежья)

Чей горб (верблюжий)

Чья шея(жирафья)

Чей хобот (слоновий)

Чей рог(носорожий)

Чьи уши(заячьи).

Освободим животных, если  откроем замок.  Замок кодовый. Что будем делать?

5. Разгадай код.

Цифры: (>6 ___<8, >3___<5, <7___>5  (7,4,6 )

Животные благодарны вам .Отправляемся дальше. Не устали? А на карте у нас «Песчаный карьер».Почему он называется песчаным?(есть песок).Только ли песок здесь?(Ракушки).Песок он какой?(сыпучий, сухой, мягкий, горячий, мокрый, жёлтый, белый, серый,) Как его можно отделить от ракушек? (просеять). Если мы посмотрим на песок в лупу мы увидим, что песчинки круглые, а вот в пустыне они имеет форму ромба.(Презентация).Из песка и ракушек можно делать поделки. Вы могли их видеть на море.(Рассматривают).А если в песок попадает влага он становится липучим.(Показывает на примере бутылочки). Попробуйте сами сделать такие же. (Заберем их с собой).

6. Опыт с песком и изготовление бутылочек.

 Ребята, мы хорошо потрудились, давайте отдохнём.

7.Физминутка «У МОРЯ».

К берегу бежит волна.     Дети делают волнообразные движения одной рукой                                

Вслед за ней ещё одна.    То же самое другой рукой

Эта выше,                           поднимают руки                 

Эта ниже,                             опускают руки на уровне груди

Эта вовсе не видна.            коснуться ладонями пола

А на берегу морском        пересыпать невидимый песок из одной руки в другую

Будем мы играть с песком.  

Будет башня из песка,         поочерёдно ставить один кулак на другой, 

                                                                 постепенно поднимая руки

Как до неба высока.             встают на носки и поднимают руки

 

Так хочется пить после «Песчаного карьера»,что там у нас на карте?

 «Водопад загадок», а за ним родник.

Вам придётся потрудиться.

Чтоб  водицею напиться

На вопросы отвечайте.

И друг другу помогайте.

8. «Размышлялки».(ответив на вопрос дети получают сок и проходят водопад).

-Что можно увидеть с закрытыми глазами?(сон)

- Каких камней нет в воде?(сухих)

- Сколько яблок растёт на дубу?(ни сколько)

- Какой малыш рождается с усами (котёнок)

-Кто не может расчесаться гребешком(лысый)

-Когда нельзя поесть из тарелки (пустая)

-Что есть у слона, чего нет у других животных?(хобот)

-Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами.(поймав мышь)

Ребята, вы такие молодцы! Ответили на такие сложные вопросы.

И мы достигли заветного места, где находятся сокровища. Перед нами спящий вулкан. Под ним сокровища. Почему же его называют спящим?

Давайте рассмотрим, какие бывают вулканы.(Презентация)

- Посмотрите, это обычная гора, что у неё есть? (вершина, подножье, склон) Называется она спящий вулкан. Посмотрите, какой формы вулкан, на что он похож? (похож на пирамиду, конус). Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы.

- А это та же самая гора только с извергающейся из нее лавой, огнем, дымом - это действующий вулкан.

- Обратите внимание на верхнюю часть горы, на что она похожа? (на большую яму, воронку). Верно, а называется эта часть вулкана - кратер, это огромная чаша с крутыми склонами.

- Посмотрите, что находится внутри вулкана. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Огненный столб, по которому поднимается лава, называется жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Когда вулкан просыпается,  рядом находится очень опасно. Но наш вулкан спящий поэтому, нам можно к нему подойти. Вы честно прошли все испытания, и заработали их.

Хлопнем мы в ладоши громко,

 Да разок ногою топнем.

Со всех сторон мы обойдём

И сокровища найдём! (Достаёт сокровища).

Ребята, мы с вами столько узнали нового. Вдруг кто -то ещё отправиться искать клад. Я предлагаю вместо этих сокровищ положить наши красивые бутылочки. Пусть кто -то найдёт их. Это будет их сокровищем.

Бутылочку положи, что узнал, расскажи! Ведь знания это тоже сокровища.

(После того, как последний ребёнок положит бутылку. Звучит громкая музыка.)

-Ребята, мы так с вами шумели, что кажется наш вулкан проснулся!

(Извержение вулкана)

-Нужно скорее покинуть это место. Скорее на корабль.

Ребята, все на месте, все спаслись? Как  бы, не было интересно в путешествии, всегда приятно возвращаться домой. До свидания, ребята! Расскажите своим родителям о нашем путешествии.

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Чатбот Ставрополья
Результаты НОКО
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz