В ДОУ функционируют 7 групп компенсирующей направленности: для детей с нарушениями речи. Группы компенсирующей направленности комплектуются по направлению ТПМПК. В этих группах созданы условия для квалифицированной коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целью коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей (законных представителей) дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
В группы компенсирующей направленности зачисляются дети только с заключениями ТПМПК: общее недоразвитие речи (ОНР 1, 2, 3 уровней), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР).
Коррекционно-речевая работа включает в себя:
*Развитие общих речевых навыков;
*Коррекция звукопроизношения;
*Коррекция слоговой структуры слов;
*Коррекция грамматического строя речи;
*Развитие монологической и диалогической речи;
*Развитие связной речи;
*Развитие мелкой моторики.
В логопедических группах коррекционное направление работы является ведущим, а общеобразовательное - подчиненным. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством логопеда занимаются коррекционной работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог осуществляют общеобразовательные мероприятия, предусмотренные программой массового детского сада, занимаются умственным, нравственным, эстетическим, физическим, патриотическим воспитанием, обеспечивая тем самым гармоничное всестороннее развитие детей.
Учитель-логопед проводит фронтальные, подгрупповые (по 5-6 детей) и индивидуальные занятия с детьми. При формировании подгрупп учитывается возраст детей, индивидуальный темп деятельности, его функциональное состояние, сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Состав подгрупп может меняться в течение года в зависимости от индивидуальных успехов каждого ребенка.
- занятия составляют существенную часть работы логопеда в течение каждого рабочего дня и недели в целом. Они направлены на осуществлении коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой.
В группе компенсирующей направленности учитель-логопед, воспитатели и другие специалисты проводят для родителей открытые и совместные занятия, привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по четвергам в письменной форме в специальных тетрадях.
Методические рекомендации, данные в тетрадях, подскажут родителям, в какое время лучше проводить занятия, чем и как следует заниматься с ребенком, помогут организовать совместную деятельность.
График работы учителей-логопедов |
|
Понедельник: 8.30 - 12.30 Вторник: 8.30 - 12.30 Среда: 8.30 - 12.30 Четверг: 13.00 - 17.00 Пятница: 8.30 - 12.30
|
|