Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 18:29

МДОУ ДС №3 "Родничок"

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Форма входа
bus.gov.ru
Правовая информаци

Логопедическое сопровождение

        В ДОУ функционируют 7 групп компенсирующей направленности: для детей с нарушениями речи. Группы компенсирующей направленности комплектуются по направлению ТПМПК. В этих группах созданы условия для квалифицированной коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Целью коррекционно-развивающей работы в груп­пах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преем­ственность действий всех специалистов дошкольного обра­зовательного учреждения и родителей (законных представителей) дошкольников. Ком­плексность педагогического воздействия направлена на вы­равнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

        В группы компенсирующей направленности зачисляются дети только с заключениями ТПМПК: общее недоразвитие речи (ОНР 1, 2, 3 уровней), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР).

Коррекционно-речевая работа включает в себя:
*Развитие общих речевых навыков;
*Коррекция звукопроизношения;
*Коррекция слоговой структуры слов;
*Коррекция грамматического строя речи;

*Развитие монологической и диалогической речи;
*Развитие связной речи;

*Развитие мелкой моторики.

        

        В логопедических группах коррекционное направление рабо­ты является ведущим, а общеобразовательное - подчиненным. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навы­ки, сформированные логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством логопеда занимаются коррекционной рабо­той, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог осуществляют общеобразо­вательные мероприятия, предусмотренные программой массо­вого детского сада, занимаются умственным, нравственным, эстетическим, физическим, патриотическим воспитанием, обес­печивая тем самым гармоничное всестороннее развитие детей.

        Учитель-логопед проводит фронтальные, подгрупповые (по 5-6 детей) и индивидуальные занятия с детьми. При формировании подгрупп учитывается возраст детей, индивидуальный темп деятельности, его функциональное состояние, сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Состав подгрупп может меняться в течение года в зависимости от индивидуальных успехов каждого ребенка.

  • занятия составляют существенную часть работы логопеда в течение каждого рабочего дня и недели в целом. Они направлены на осуществлении коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой.

        В группе компенсирующей направленности учитель-логопед, воспитатели и другие специалисты проводят для родителей открытые и совместные занятия, привлекают родителей к коррекционно-развивающей ра­боте через систему методических рекомендаций. Эти рекомен­дации родители получают в устной форме на вечерних при­емах и еженедельно по четвергам в письменной форме в специальных тетрадях.

        Методические рекомендации, данные в тетрадях, подска­жут родителям, в какое время лучше проводить занятия, чем и как следует заниматься с ребенком, помогут организовать совместную деятельность.

График работы учителей-логопедов

Понедельник: 8.30 - 12.30

Вторник: 8.30 - 12.30

Среда: 8.30 - 12.30

Четверг: 13.00 - 17.00

Пятница: 8.30 - 12.30

 

http://23es.caduk.ru/images/p19_letnij_regim_raboti1.jpg

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Чатбот Ставрополья
Результаты НОКО
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz