Цель работы педагога-психолога в ДОУ – осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.
Задачи:
- Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
- Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
- Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана;
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
- Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития;
- Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
- Оказание консультативной помощи родителям и педагогам;
- Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
Основные направления деятельности педагога-психолога:
- Психологическая диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- психологическое просвещение и психологическая профилактика;
- психологическое консультирование;
- психологическая поддержка деятельности ДОУ.