Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 13:33

МДОУ ДС №3 "Родничок"

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Форма входа
bus.gov.ru
Правовая информаци

Опыт работы воспитателя Зеваковой Е.Ю.

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях современного ДОУ.

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГТ на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт.

Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Педагоги понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГТ – повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.

Семейное воспитание неповторимо по своему воздействию и эта уникальность определяется следующими причинами:

​ первичностью семейного окружения в силу биологической и психологической зависимости ребенка от родителей;

​ максимальной возрастной сензитивностью в период дошкольного детства к общению со значимым взрослым, которая возникает раньше потребности в общении со сверстником;

​ длительностью и постоянством пребывания в семье, интимно-эмоциональной атмосферой семейных отношений: любовью, привязанностью, индивидуализацией общения членов семьи с ребенком.

Подрастающее поколение будет таким, какой будет его семья. Признание приоритета семейного воспитания требует иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Прежде всего, их новизна определяется понятием "взаимодействие”, которое представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.

Цель моей работы – решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Основными задачами взаимодействия ДОУ с родителями являются следующие:

1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

3. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).

4. Повышение уровня компетентности родителей.

Просветительская работа периодически касается вопросов организации видов детской деятельности. В своей работе обращаю внимание родителей на значение игровой деятельности. Ребенок развивается как индивид и личность в игре и через игру, получая разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых и сверстников, прежде всего в предметной и вербальной деятельности, в коммуникативном общении. Игра как феномен культуры обучает, развивает, воспитывает, социализирует, дает отдых, и она же пародирует, иронизирует, смеется, публично демонстрирует относительность социальных статусов и положений. Детство без игры невозможно. Лишение ребенка игровой практики – это лишение его не просто детства, но и главного источника развития: творчества, осваиваемого опыта жизни, признаков социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, познания мира.

Родители с удовольствием соглашаются помочь в организации игровых центров, таких как:

- интеллектуальный

- речевой

- мини-музей

- художественно-творческий

- спортивный

- экологический

- сенсорный

- игровой

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно использую инновационные формы и методы:

* метод проектов;

* групповые встречи – практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации;

* экологические акции;

* дни открытых дверей;

* выпуск буклетов, стенгазет, ширм;

* выступление в печати;

* выставки и экспозиции;

* совместные экскурсии;

* участие в развлечениях, праздниках, досугах;

* театральный фестиваль;

Вот, некоторые мероприятия, проводимые в сотрудничестве с родителями:

- «Мой папа – супермен».

- Родительские собрания.

- Посещение детского сада во время "Дня открытых дверей”. В это время у родителей имеется уникальная возможность "прожить” целый день в детском саду вместе со своим ребенком – посмотреть и принять участие в утренней разминке, побывать на занятиях, на прогулке, на приеме пищи, на пробудительной гимнастике после дневного сна, поиграть с детьми.

- Для творческого общения существует такая форма работы с семьей как тематические выставки ( «Осенний калейдоскоп» ). Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома.

- Благоустройство территории ДОУ.

- Досуг «День моей фамилии».

- Выставка плакатов.

- Огромное значение придаю виду сотрудничества - праздники. Готовят их не только педагоги с детьми, но активно участвуют в них и родители. И, несмотря на занятость, родители откликаются, а со временем сами стремятся к участию в праздниках, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой – лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними.

- Экологическая акция «Посади дерево».

- Совместное развлечение по «ПДД».

- Экскурсии.

- Театральный фестиваль (в преддверии международного Дня театра).

- Знакомство с профессиями родителей: «У мамы на работе» и др.

Опираясь на данные позиции, я приветствую любые формы включения родителей в жизнь детского сада. Для этого:

​ Информирую родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду.

​ Приглашаю к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов, специалистов и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников.

​ Предлагаю творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе.

​ Призываю к участию родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка.

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является совместные проекты.

- «Ах, эти сказки»

- «Моя семья»

- «Любимая игрушка»

- «День моей фамилии»

- «Азбука безопасности»

- «Лес – наше богатство»

- «Путешествие циферки»

Особенно хотелось остановиться на проекте: «Моя мамочка – самая, самая». Это был конкурсный проект, по нравственно-патриотическому воспитанию, посвящённому Дню матери. Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи. Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий. На этапах проекта были выпущены: стенгазета «Моя любимая мамочка», папка-ширма «Вместе с мамой весело живется», снят видеоролик «Расскажу про маму». Результатом проекта был праздник для детей и родителей «День матери в детском саду».

Коллективное творческое дело помогло сплотить коллектив детей и родителей, по-иному оценить друг друга, познать и, возможно, открыть для себя новые грани содержания личности друг друга, причем это касается и взрослых и детей.

В ходе проведенной работы получены результаты:

​ повысился уровень родительской компетентности;

​ гармонизировались родительско - детские отношения;

​ повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ДОУ.

Как это повлияло на развитие личности ребенка:

​ улучшился эмоциональный климат в семье;

​ изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка;

​ повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:

– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги в свою очередь заручены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем (от материальных до хозяйственных и многих других). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие;

– учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;

– возможность родителям самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

– укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен;

– возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным. Уверена, что мои воспитанники легко адаптируются в школе.

Таким образом, в эмоционально насыщенной атмосфере семейных отношений, аналогов которой нет в социуме, заложен важнейший резерв для обогащения чувственного и социально-нравственного опыта дошкольника.

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Чатбот Ставрополья
Результаты НОКО
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz