Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 28.03.2024, 13:33 |
МДОУ ДС №3 "Родничок" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Опыт работы воспитателя Зеваковой Е.Ю.Взаимодействие семьи и детского сада в условиях современного ДОУ. Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГТ на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Педагоги понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГТ – повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ. Семейное воспитание неповторимо по своему воздействию и эта уникальность определяется следующими причинами: первичностью семейного окружения в силу биологической и психологической зависимости ребенка от родителей; максимальной возрастной сензитивностью в период дошкольного детства к общению со значимым взрослым, которая возникает раньше потребности в общении со сверстником; длительностью и постоянством пребывания в семье, интимно-эмоциона Подрастающее поколение будет таким, какой будет его семья. Признание приоритета семейного воспитания требует иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Прежде всего, их новизна определяется понятием "взаимодействие” Цель моей работы – решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Основными задачами взаимодействия ДОУ с родителями являются следующие: 1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. 2. Обеспечение информационно-пр 3. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение). 4. Повышение уровня компетентности родителей. Просветительская работа периодически касается вопросов организации видов детской деятельности. В своей работе обращаю внимание родителей на значение игровой деятельности. Ребенок развивается как индивид и личность в игре и через игру, получая разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых и сверстников, прежде всего в предметной и вербальной деятельности, в коммуникативном общении. Игра как феномен культуры обучает, развивает, воспитывает, социализирует, дает отдых, и она же пародирует, иронизирует, смеется, публично демонстрирует относительность социальных статусов и положений. Детство без игры невозможно. Лишение ребенка игровой практики – это лишение его не просто детства, но и главного источника развития: творчества, осваиваемого опыта жизни, признаков социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, познания мира. Родители с удовольствием соглашаются помочь в организации игровых центров, таких как: - интеллектуальный - речевой - мини-музей - художественно-тв - спортивный - экологический - сенсорный - игровой Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно использую инновационные формы и методы: * метод проектов; * групповые встречи – практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации * экологические акции; * дни открытых дверей; * выпуск буклетов, стенгазет, ширм; * выступление в печати; * выставки и экспозиции; * совместные экскурсии; * участие в развлечениях, праздниках, досугах; * театральный фестиваль; Вот, некоторые мероприятия, проводимые в сотрудничестве с родителями: - «Мой папа – супермен». - Родительские собрания. - Посещение детского сада во время "Дня открытых дверей”. В это время у родителей имеется уникальная возможность "прожить” целый день в детском саду вместе со своим ребенком – посмотреть и принять участие в утренней разминке, побывать на занятиях, на прогулке, на приеме пищи, на пробудительной гимнастике после дневного сна, поиграть с детьми. - Для творческого общения существует такая форма работы с семьей как тематические выставки ( «Осенний калейдоскоп» ). Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома. - Благоустройство территории ДОУ. - Досуг «День моей фамилии». - Выставка плакатов. - Огромное значение придаю виду сотрудничества - праздники. Готовят их не только педагоги с детьми, но активно участвуют в них и родители. И, несмотря на занятость, родители откликаются, а со временем сами стремятся к участию в праздниках, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой – лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними. - Экологическая акция «Посади дерево». - Совместное развлечение по «ПДД». - Экскурсии. - Театральный фестиваль (в преддверии международного Дня театра). - Знакомство с профессиями родителей: «У мамы на работе» и др. Опираясь на данные позиции, я приветствую любые формы включения родителей в жизнь детского сада. Для этого: Информирую родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду. Приглашаю к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов, специалистов и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников. Предлагаю творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе. Призываю к участию родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является совместные проекты. - «Ах, эти сказки» - «Моя семья» - «Любимая игрушка» - «День моей фамилии» - «Азбука безопасности» - «Лес – наше богатство» - «Путешествие циферки» Особенно хотелось остановиться на проекте: «Моя мамочка – самая, самая». Это был конкурсный проект, по нравственно-патр Коллективное творческое дело помогло сплотить коллектив детей и родителей, по-иному оценить друг друга, познать и, возможно, открыть для себя новые грани содержания личности друг друга, причем это касается и взрослых и детей. В ходе проведенной работы получены результаты: повысился уровень родительской компетентности; гармонизировалис повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ДОУ. Как это повлияло на развитие личности ребенка: улучшился эмоциональный климат в семье; изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка; повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми. В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны: – положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги в свою очередь заручены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем (от материальных до хозяйственных и многих других). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие; – учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса; – возможность родителям самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей; – укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен; – возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным. Уверена, что мои воспитанники легко адаптируются в школе. Таким образом, в эмоционально насыщенной атмосфере семейных отношений, аналогов которой нет в социуме, заложен важнейший резерв для обогащения чувственного и социально-нравст |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |